Автоматизация и термометрия
объектов сельского хозяйства

Первая площадка FESCO по хранению зерна в Дальневосточном федеральном округе получила статус приоритетного инвестиционного проекта

09 Мая, 2024

Группа построит зерновой терминал во Владивостоке стоимостью 1,3 млрд. На заседании Инвестиционного совета при губернаторе Приморского края был рассмотрен вопрос о реализации проекта по строительству морского зернового терминала. Учитывая важность проекта Группы FESCO в программах развития логистической инфраструктуры региона, ему присвоен статус приоритетного.

Группа FESCO строит зерновой терминал на территории причалов 43-44 порта Владивосток. Объем инвестиций оценивается в 1 млрд 266 млн рублей.

Быстрый и технологичный

Проект предусматривает строительство высокотехнологичного зерноперевалочного комплекса. Его мощность рассчитана на грузооборот более 400 тысяч тонн зерновых культур. О деталях проекта на Дальневосточном зерновом форуме рассказал Виталий Марченко, генеральный директор FESCO Gaidamak Terminal. По его словам, на территории комплекса будет построено шесть современных зернохранилищ вместимостью 5 тысяч тонн каждое.

Качество обслуживания будет обеспечено за счет автоматизации бизнес-процессов. Проектом предусмотрена установка автоматизированной линии. С ее помощью скорость погрузки на судно составит до 500 тонн в час.

Инвестор также планирует модернизировать подъездные пути, удлинив железнодорожную ветку и построив площадку для разгрузки автомобильного транспорта. Это позволит ускорить приемку зерна в каждом из этих направлений до 175 тонн в час.

Приоритетные инвестиционные проекты в Приморском крае получают различные формы поддержки и региональные преференции. В частности, компании будут предоставлены дополнительные земельные участки для строительства терминала.

Терминал был спроектирован с учетом долгосрочной перспективы роста экспорта зерна. И на это есть свои причины. В прошлом году в России был собран рекордный урожай зерна, и в 2023 году объемы будут сопоставимы. И значительная часть зерна экспортируется на внешние рынки.

В долгосрочной перспективе

Экспорт российского зерна и продуктов его переработки в текущем сельскохозяйственном сезоне (с июля 2022 года по середину мая 2023 года) составил 63 млн тонн. По словам Марии Шостак, заместителя директора Центра оценки качества зерна, это абсолютный рекорд за все предыдущие сезоны. Чтобы выйти на устойчивые объемы экспорта в будущем, агропромышленному комплексу необходима полноценная надежная инфраструктура.

Это первый зерновой терминал в макрорегионе. Ранее подобная инфраструктура располагалась в основном в портах Юга. Ранее подобная инфраструктура располагалась в основном в портах Юга. Но теперь значительная часть экспортных потоков идет через морские ворота Дальнего Востока, и руководство Группы FESCO рассчитывает удовлетворить новый спрос российских экспортеров на услуги по перевалке зерна в рамках долгосрочных ориентиров.

С поворотом на Восток возрастает значение всех элементов логистической инфраструктуры. Это особенно актуально в свете реализации программы развития Северного морского пути.

Заместитель премьер-министра будет оказывать поддержку

Об этом рассказал председатель совета директоров группы FESCO Андрей Северилов на недавнем совещании под руководством заместителя председателя правительства РФ - заместителя полномочного представителя в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

В то же время председатель совета директоров группы FESCO обозначил приоритеты развития группы - инвестиции в активы.

"Третий год подряд наш порт становится лидером по контейнерообороту. В прошлом году было обработано 770 000 TEU. Мы модернизируем оборудование в порту, внедряем новые технологические решения, чтобы увеличить скорость обработки грузов и минимизировать время простоя судов у причалов. Приобретаются новые суда для работы как на прибрежных, так и на внешнеторговых линиях. С 2022 года наш контейнерный парк будет увеличен до 160 тысяч TEU", - сказал Андрей Северилов.

Президент FESCO Аркадий Коростелев остановился на вопросах развития инфраструктуры Владивостокского морского торгового порта (ВМТП).

"В 2022 году мы столкнемся с увеличением нагрузки на портовую инфраструктуру Дальнего Востока. Сейчас наблюдается тенденция к сбалансированности грузопотоков. В среднесрочной перспективе ожидается ежегодный рост перевалки грузов через Владивосток на +5-7 %. В первом полугодии 2023 года грузооборот порта увеличился на 7 %. В настоящее время ВМТП работает в среднем на 15 % выше своей годовой мощности по перевалке контейнерных грузов. К 2028 году мы планируем завершить работы по реконструкции терминала, чтобы выйти на мощность 1,2 млн TEU", - отметил Аркадий Коростелев.

Аркадий Коростелев: реконструкция терминала позволит увеличить пропускную способность до 1,2 млн TEU

Реконструкция позволит сократить время обработки судов у причалов за счет увеличения складских мощностей и площади контейнерных площадок на терминале, а также оптимизировать работу порта.

Морской зерновой терминал стоимостью 1,3 млрд рублей, который FESCO построит в столице Приморья, вписывается в общую концепцию развития Группы, озвученную топ-менеджерами компании. А статус приоритетного инвестиционного проекта добавляет ответственности.

Концепция развития Группы FESCO нашла понимание в представительстве ДВФО. При необходимости вице-премьер Юрий Трутнев готов поддержать перспективные проекты компании на федеральном уровне.

"ФЕСКО" сегодня является крупнейшей российской компанией в области морских перевозок. Группа продолжает развиваться, планирует инвестиции в Приморье. Мы обсудили вопросы, связанные с развитием компании и поддержкой этих инвестиций. Сейчас мы решаем задачи, связанные с взаимодействием морского транспорта и железной дороги, потому что грузопоток на Дальний Восток большой, и справиться с ним можно, только соединив эти два вида транспорта. Мы подготовим отдельную сессию на Восточном экономическом форуме, где будут обсуждаться эти вопросы, и при необходимости доложим о них президенту России", - подчеркнул Юрий Трутнев.

Материалы по теме

16 Апреля, 2024

Как работает автоматический вагонный пробоотборник зерна?

Сегодня мы расскажем вам о принципе работы современного автоматического пробоотборника зерна из вагонов. А также о том, каким разработчики видят этот пробоотборник в будущем.

 

06 Сентября, 2022

В Нижегородской области появился новый элеватор

Элеватор был построен ООО "Латкин" за счет собственных средств и субсидированного кредита. Инвестиции в проект составили около 1 млрд рублей.

 

27 Марта, 2022

Как устроен сельскохозяйственный бизнес в России?

Как обстоят дела с сельскохозяйственным бизнесом в России: как терять миллионы из-за погодных условий, как часто выходит из строя техника. Об этом рассказывает Федор Федоров, владелец компании "Агроресурс

 

01 Октября, 2020

Погода внесла свои коррективы в качественные показатели урожая зерновых-2020 в Казахстане

В партиях сельскохозяйственной продукции нового урожая уже зафиксировано повышение содержания влаги и увеличение количества проросших зерен.

 

Блог

 

лого GrainAutomation в футере

Дизайн-студия cCube. Разработка и поддержка сайтов
Разработка и поддержка
cCube.ru