Автоматизация и термометрия
объектов сельского хозяйства

Автоматизация перевалки зерна на железнодорожных терминалах

15 Апреля, 2024

На западной границе начали строиться новые терминалы и сухие порты, которые столкнулись с проблемами.

Давайте углубимся в эту проблему и поищем пути ее решения вместе с Александром Тодуровым, руководителем отдела маркетинга компании "Арт Порт".

- Александр, давайте начнем со сходства рабочих процессов на Дунайском и железнодорожном терминалах.

- Многие технологические процессы автоматизации их работы схожи с теми, что описаны в дунайских терминалах, но есть и нюансы, о которых мы хотим рассказать. Как и "молодые" дунайские терминалы, новые железнодорожные терминалы на западной границе имеют большое преимущество в том, что они начали внедрять автоматизацию с нуля и работают сразу в цифровом виде, а не на бумаге или в Excel.

Железнодорожные перевозки зерна - вторые по величине и значимости после морских, но они не так гладки, как хотелось бы. Проблемы на польской границе, несмотря на привлекательность этого направления, мешают работе зернопроизводителей. На этом фоне румынское направление, особенно в порт Констанца, становится все более перспективным и востребованным.

- Многие компании строили большие планы на железнодорожные перевозки, но столкнулись с проблемой разницы в ширине колеи. Есть ли способ улучшить ситуацию и ускорить процессы?

- Да, при любых железнодорожных перевозках в ЕС, помимо организационных и юридических вопросов, всегда есть еще одна известная проблема - разные колеи. Не на всех маршрутах даже перестановка колесных пар с нашей колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм) решает эту проблему. Часто более тяжелый и длинный вагон не пропускают по европейской колее. Поэтому на границе приходится перегружать зерно из нашего вагона в европейский. При этом железнодорожные терминалы на границе сталкиваются с рядом проблем по учету и автоматизации этих бизнес-процессов.

Внедрение современных IT-решений обеспечивает быстрое оформление грузов на нашей стороне и подготовку документов для иностранных перевозчиков. Например, одно из таких решений было внедрено на железнодорожном терминале на границе с Румынией.

- В чем особенность автоматизации учета на железнодорожном терминале?

- В отличие от других грузов, перевалка зерна осуществляется со всеми обязательными технологическими операциями: взвешиванием, определением качества, перевалкой и т.д.

При этом терминалы обычно работают как с использованием временного хранения, накапливая необходимую партию для отгрузки, так и по прямому варианту - перегружая зерно из автотранспорта и наших вагонов в европейские.

Организация такой работы требует правильно организованной и автоматизированной системы управления и учета:

Система автоматизации терминала включает в себя все элементы текущего бизнес-процесса и состоит из таких подсистем:

- Александр, расскажите подробнее о технологических этапах и о том, как повлиял на вашу работу электронный документооборот, внедренный в 2023 году? Облегчил ли он вашу работу?

- Поступающий транспорт (автомобили и вагоны) последовательно проходит все технологические этапы в соответствии с бизнес-процессом: регистрация, лаборатория, брутто, выгрузка на склад или перегрузка непосредственно в европейский вагон, упаковка. На всех этапах этой цепочки к информации о грузе, первоначально внесенной в учетную систему, добавляются новые значения.

Обмен информацией с "Укрзализныцей" позволяет системе автоматически принимать все данные, полученные по технологии электронного документооборота (ЭДО). Кроме того, важным усовершенствованием ранее разработанных модулей является возможность принимать в систему не только информацию из документов, в которых терминал является плательщиком или получателем груза, но и те вагоны, которые идут в его адрес, но сам терминал в них никак не фигурирует. То есть когда клиент сам решает вопрос доставки груза на терминал. И этот важный нюанс значительно облегчил работу сотрудников и ускорил обработку информации по таким вагонам. Ведь теперь данные о перевозимом зерне (вид и масса груза, тарный вес и вес брутто вагона, договор, контрагенты и т.д.) не нужно вводить вручную - они автоматически вносятся в учетные записи из принятых в электронном виде железнодорожных накладных на перегруженные вагоны.

Для эффективной работы с договорами был доработан модуль контроля финансовых расчетов, позволяющий сотрудникам в режиме реального времени контролировать исполнение и расчеты не только в разрезе договоров, но и отдельных счетов при получении товаров и акцептов при их отгрузке, с учетом работы с зарубежными партнерами.

- А что вы можете сказать об уровне эффективности европейских перевозчиков, когда речь идет об автоматизации?

- Столкнувшись с реальной работой и уровнем цифровизации европейских перевозчиков, многие компании поняли, насколько мы лучше и эффективнее их, когда дело доходит до автоматизации. Наши компании могут в электронном виде обмениваться информацией с железными дорогами, делать заявки на перевозку и т. д. В то время как бюрократизация, отсутствие единой информационной системы и несогласованность форматов обмена информацией о владельцах путей, локомотивов и вагонного парка европейских компаний значительно усложняют работу.

Для совместной работы с зарубежными партнерами разработчикам предстояло доработать модули подготовки необходимых документов для иностранной, в том числе румынской, стороны с учетом их требований, а также локализовать необходимые подсистемы на румынский язык.

В результате внедрения автоматизации на железнодорожных терминалах:

Все процессы, связанные с приемом и обработкой машин и вагонов, были автоматизированы:

- И наконец, скажите, какие еще вопросы остаются нерешенными?

- На сегодняшний день остается ряд проблемных вопросов. В частности, при организации ритмичной работы по перевалке зерна важно заранее получать информацию о грузе и координировать подход поездов с обеих сторон границы, чтобы спланировать вагоны для перевалки и выполнить приемку в румынских портах. Все участники перевозок надеются, что в будущем эти вопросы будут решены с учетом интересов румынских и наших железных дорог.

Работа по совершенствованию и расширению возможностей существующей системы учета и автоматизации будет продолжена, ведь "нет предела совершенству".

Материалы по теме

17 Мая, 2024

В сельском хозяйстве Казахстана планируется автоматизация ветеринарных процессов

Ветеринария является одной из самых проблемных сфер сельского хозяйства и серьезным препятствием для эффективного развития животноводства. О том, что необходимо сделать для обеспечения качественно нового уровня санитарно-ветеринарных мероприятий в сельском хозяйстве и какие меры для этого уже предпринимаются, в правительстве рассказали заместителю премьер-министра Серику Жумангарину.

 

13 Мая, 2024

Как правильно увлажнять зерно на элеваторах?

Очень сухую пшеницу и подсолнечник на элеваторах будут увлажнять разными способами - с помощью разбрасывателя зерна, увлажнителя и шланга. Эксперты поделились своим опытом.

 

12 Мая, 2024

Центр оценки качества зерна заключил более 280 договоров с аграриями ЛНР

Луганское подразделение Ростовского филиала Федерального центра оценки безопасности и качества зерна и зернопродуктов (Центр оценки качества зерна) заключило более 280 договоров на оказание услуг с сельхозпроизводителями ЛНР. Об этом сообщила Екатерина Грубич-Борисенко, заместитель начальника испытательной лаборатории Луганского подразделения.

 

04 Апреля, 2024

Мобильные технологические подходы становятся все более актуальными при хранении зерна

Объемы собираемого в России зерна значительно превышают возможности хранилищ.

 

Блог

 

лого GrainAutomation в футере

Дизайн-студия cCube. Разработка и поддержка сайтов
Разработка и поддержка
cCube.ru