15 Апреля, 2024
На западной границе начали строиться новые терминалы и сухие порты, которые столкнулись с проблемами.
Давайте углубимся в эту проблему и поищем пути ее решения вместе с Александром Тодуровым, руководителем отдела маркетинга компании "Арт Порт".
- Александр, давайте начнем со сходства рабочих процессов на Дунайском и железнодорожном терминалах.
- Многие технологические процессы автоматизации их работы схожи с теми, что описаны в дунайских терминалах, но есть и нюансы, о которых мы хотим рассказать. Как и "молодые" дунайские терминалы, новые железнодорожные терминалы на западной границе имеют большое преимущество в том, что они начали внедрять автоматизацию с нуля и работают сразу в цифровом виде, а не на бумаге или в Excel.
Железнодорожные перевозки зерна - вторые по величине и значимости после морских, но они не так гладки, как хотелось бы. Проблемы на польской границе, несмотря на привлекательность этого направления, мешают работе зернопроизводителей. На этом фоне румынское направление, особенно в порт Констанца, становится все более перспективным и востребованным.
- Многие компании строили большие планы на железнодорожные перевозки, но столкнулись с проблемой разницы в ширине колеи. Есть ли способ улучшить ситуацию и ускорить процессы?
- Да, при любых железнодорожных перевозках в ЕС, помимо организационных и юридических вопросов, всегда есть еще одна известная проблема - разные колеи. Не на всех маршрутах даже перестановка колесных пар с нашей колеи (1520 мм) на европейскую (1435 мм) решает эту проблему. Часто более тяжелый и длинный вагон не пропускают по европейской колее. Поэтому на границе приходится перегружать зерно из нашего вагона в европейский. При этом железнодорожные терминалы на границе сталкиваются с рядом проблем по учету и автоматизации этих бизнес-процессов.
Внедрение современных IT-решений обеспечивает быстрое оформление грузов на нашей стороне и подготовку документов для иностранных перевозчиков. Например, одно из таких решений было внедрено на железнодорожном терминале на границе с Румынией.
- В чем особенность автоматизации учета на железнодорожном терминале?
- В отличие от других грузов, перевалка зерна осуществляется со всеми обязательными технологическими операциями: взвешиванием, определением качества, перевалкой и т.д.
При этом терминалы обычно работают как с использованием временного хранения, накапливая необходимую партию для отгрузки, так и по прямому варианту - перегружая зерно из автотранспорта и наших вагонов в европейские.
Организация такой работы требует правильно организованной и автоматизированной системы управления и учета:
Система автоматизации терминала включает в себя все элементы текущего бизнес-процесса и состоит из таких подсистем:
- Александр, расскажите подробнее о технологических этапах и о том, как повлиял на вашу работу электронный документооборот, внедренный в 2023 году? Облегчил ли он вашу работу?
- Поступающий транспорт (автомобили и вагоны) последовательно проходит все технологические этапы в соответствии с бизнес-процессом: регистрация, лаборатория, брутто, выгрузка на склад или перегрузка непосредственно в европейский вагон, упаковка. На всех этапах этой цепочки к информации о грузе, первоначально внесенной в учетную систему, добавляются новые значения.
Обмен информацией с "Укрзализныцей" позволяет системе автоматически принимать все данные, полученные по технологии электронного документооборота (ЭДО). Кроме того, важным усовершенствованием ранее разработанных модулей является возможность принимать в систему не только информацию из документов, в которых терминал является плательщиком или получателем груза, но и те вагоны, которые идут в его адрес, но сам терминал в них никак не фигурирует. То есть когда клиент сам решает вопрос доставки груза на терминал. И этот важный нюанс значительно облегчил работу сотрудников и ускорил обработку информации по таким вагонам. Ведь теперь данные о перевозимом зерне (вид и масса груза, тарный вес и вес брутто вагона, договор, контрагенты и т.д.) не нужно вводить вручную - они автоматически вносятся в учетные записи из принятых в электронном виде железнодорожных накладных на перегруженные вагоны.
Для эффективной работы с договорами был доработан модуль контроля финансовых расчетов, позволяющий сотрудникам в режиме реального времени контролировать исполнение и расчеты не только в разрезе договоров, но и отдельных счетов при получении товаров и акцептов при их отгрузке, с учетом работы с зарубежными партнерами.
- А что вы можете сказать об уровне эффективности европейских перевозчиков, когда речь идет об автоматизации?
- Столкнувшись с реальной работой и уровнем цифровизации европейских перевозчиков, многие компании поняли, насколько мы лучше и эффективнее их, когда дело доходит до автоматизации. Наши компании могут в электронном виде обмениваться информацией с железными дорогами, делать заявки на перевозку и т. д. В то время как бюрократизация, отсутствие единой информационной системы и несогласованность форматов обмена информацией о владельцах путей, локомотивов и вагонного парка европейских компаний значительно усложняют работу.
Для совместной работы с зарубежными партнерами разработчикам предстояло доработать модули подготовки необходимых документов для иностранной, в том числе румынской, стороны с учетом их требований, а также локализовать необходимые подсистемы на румынский язык.
В результате внедрения автоматизации на железнодорожных терминалах:
Все процессы, связанные с приемом и обработкой машин и вагонов, были автоматизированы:
- И наконец, скажите, какие еще вопросы остаются нерешенными?
- На сегодняшний день остается ряд проблемных вопросов. В частности, при организации ритмичной работы по перевалке зерна важно заранее получать информацию о грузе и координировать подход поездов с обеих сторон границы, чтобы спланировать вагоны для перевалки и выполнить приемку в румынских портах. Все участники перевозок надеются, что в будущем эти вопросы будут решены с учетом интересов румынских и наших железных дорог.
Работа по совершенствованию и расширению возможностей существующей системы учета и автоматизации будет продолжена, ведь "нет предела совершенству".
05 Мая, 2024
Послеуборочная обработка и хранение семян подсолнечника
Подсолнечник - основная масличная культура в России, его семена содержат от 29% до 57% масла.
21 Апреля, 2024
Суперфермы и автоматизация: каковы тенденции развития сельского хозяйства в Китае?
Китай массово внедряет инновации и использует умную сельскохозяйственную технику, в том числе собственной разработки, а в Поднебесной набирают популярность так называемые суперфермы.
13 Апреля, 2024
Роль электронного документооборота в сельском хозяйстве
Современное сельское хозяйство в России претерпевает кардинальные изменения, связанные с активной интеграцией цифровых технологий в его процессы.
02 Сентября, 2022
Новый этап в строительстве Купинского элеватора
Первое зерно планируется засыпать в строящийся элеваторный комплекс уже этой осенью.
Разработка и
поддержка
cCube.ru |